О проекте

Кому это нужно?

Российские авиакомпании в 2017 году увеличили перевозки почти на 20%. Полёты стали дешевле, и это пришлось по душе пассажирам, отправляющимся на отдых или в командировку. А как за этот год изменился сервис? Рейтинг «Сервис в российском небе – 2017» показывает, что многие перевозчики стали уделять больше внимания как обслуживанию на борту, так и информационным сервисам.

Если Вы хотите получить во время перелёта максимум услуг и самое качественное обслуживание, выбирайте авиакомпании, имеющие максимальные позиции в нашем рейтинге.



Что мы сделали?

  1. В 2017 году мы усовершенствовали нашу методику проведения исследования, и теперь на каждом рейсе собираем ещё больше информации о том, какие услуги предлагают авиакомпании, и насколько они стараются угодить своим клиентам.
  2. В качестве "тайных пассажиров" мы провели исследование российских авиакомпаний, проверив сервис на всех этапах: от покупки билета до выхода из самолёта после перелёта. Несмотря на то, что количество авиакомпаний в России сокращается, мы в 2017 году увеличили охват исследования, включив двух новых перевозчиков.
  3. Измерения и наблюдения, проведённые во время десятков перелётов по внутрироссийским и международным маршрутам, были обобщены и проанализированы. Каждый из многих десятков параметров оценён и учтён в итоговой оценке. Поэтому мы можем судить о том, как отличается состояние воздушных судов, работа персонала или удобство сайтов авиакомпаний.
  4. Авиакомпании, включённые в исследование, получили оценки в «звёздах», символизирующих набор услуг, которые получает пассажир вместе с билетом экономического класса обслуживания.


Кто включен в рейтинг?

Мы ставим перед собой задачу охватить исследованием все российские авиакомпании, выполняющие регулярные полёты на магистральных воздушных судах. За исключением дальневосточных авиакомпаний «Аврора» и «Алроса», в 2017 году эта задача нами выполнена. Мы также добавили в рейтинг информацию о сервисе ряда зарубежных авиакомпаний, выполняющих полёты в Россию. Таким образом, пассажир может сравнить, что предлагают на международных линиях отечественные и иностранные перевозчики.



Цифры и факты

270 часов провели эксперты в полетах
11 часовых поясов расстояние, которое покрыли зачетные рейсы
68 рационов бортового питания продегустировали эксперты
83 полета выполнили эксперты для оценки сервиса
16 стран охватывает география полетов
34 города увидели эксперты в ходе исследования
46 ночей или более месяца эксперты ночевали в гостиницах
35 бортовых журналов пролистали проверяющие во время полетов
17 типов самолетов протестировали эксперты
3 месяца время между началом и концом полётов
15 городов России встретили рейсы, на которых проводилась проверка
По 3 типа сервиса оценивались на внутренних и международных направлениях